#Прокуратура

Прокуратура разъясняет: о налоге с процентов по вкладам и других новостях

Уголовная ответственность за легализацию (отмывание) денежных средств или иного имущества, приобретенных лицом в результате совершения им преступления

         Статьей 174.1 Уголовного кодекса Российской Федерации установлена уголовная ответственность за совершение финансовых операций и других сделок с денежными средствами или иным имуществом, приобретенными лицом в результате совершения им преступления, в целях придания правомерного вида владению, пользованию и распоряжению указанными денежными средствами или иным имуществом.
Указанной статьей также предусмотрена уголовная ответственность за те же деяния, совершенные в крупном и особо крупном размерах, группой лиц по предварительному сговору, организованной группой, а также лицом с использованием своего служебного положения.

         В соответствии с Постановлением Пленума Верховного суда Российской Федерации от 07.07.2015 № 32 «О судебной практике по делам о легализации (отмывании) денежных средств или иного имущества, приобретенных преступным путем, и о приобретении или сбыте имущества, заведомо добытого преступным путем» предметом указанного преступления являются не только денежные средства или иное имущество, незаконное приобретение которых является признаком конкретного состава преступления (например, хищения, получения взятки), но и денежные средства или иное имущество, полученные в качестве материального вознаграждения за совершенное преступление (например, за убийство по найму) либо в качестве платы за сбыт предметов, ограниченных в гражданском обороте.     

         Под денежными средствами понимаются наличные денежные средства в валюте Российской Федерации или в иностранной валюте, а также безналичные денежные средства, в том числе электронные денежные средства.
         Под иным имуществом понимаются движимое и недвижимое имущество, имущественные права, документарные и бездокументарные ценные бумаги, а также имущество, полученное в результате переработки имущества, приобретенного преступным путем или в результате совершения преступления.
         В зависимости от тяжести совершенного преступления минимальное наказание может быть назначено в виде штрафа в размере до 120 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 1 года, максимальное – в виде лишения свободы на срок до 7 лет со штрафом в размере до 1млн рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 5 лет или без такового, с ограничением свободы на срок до 2 лет или без такового и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 5 лет или без такового.

 

Кто будет платить налог с процентов по вкладам

         В Налоговый кодекс Российской Федерации внесены изменения в части налогообложения доходов граждан с процентов по вкладам (остаткам на счетах) в банках, находящихся на территории Российской Федерации.
Проценты по вкладам, выплаченные в валюте Российской Федерации в банках, ставка по которым в течение всего периода не превышает 1% годовых, а также по счетам эскроу, при определении налоговой базы не учитываются.
         Налоговая база определяется налоговым органом как превышение суммы доходов в виде процентов, полученных налогоплательщиком в течение налогового периода по всем вкладам (остаткам на счетах) в указанных банках, над суммой процентов, рассчитанной как произведение одного миллиона рублей и ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей на первое число налогового периода, с учетом особенностей, установленных ст. 214.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ).

         Не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным налоговым периодом, банки обязаны представлять в территориальные налоговые органы по месту своего нахождения соответствующую информацию для расчета НДФЛ.
         На основании указанных сведений будет формироваться налоговое уведомление для уплаты налога.

         За налоговый период 2021 года НДФЛ с процентов по вкладам и остаткам на счетах в банках Российской Федерации фактически необходимо будет уплатить не позднее 1 декабря 2022 года (ст. 214.2, п. 6 ст. 228 НК РФ).

Прокуратура Ломоносовского района.

 

 

Утверждены новые правила охоты

         Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 24.07.2020 № 477 утверждены правила охоты.
Указанными правилами установлен порядок охоты на пушных животных. Так, разрешена частичная раскопка нор барсука, лисицы, енотовидной собаки для оказания помощи собакам, используемым при осуществлении охоты, находящимся в норе. Охота на волка, шакала, лисицу, енотовидную собаку может осуществляться при наличии разрешения на их добычу и при условии, что в сведениях о добываемых охотничьих ресурсах указаны волк, шакал, лисица, енотовидная собака.

         Отлов и отстрел охотничьих животных осуществляется способами, не допускающими жестокого обращения с животными.

         При охоте необходимо соблюдать следующие запреты: не охотиться на животных с применением оружия на расстоянии ближе 200 м от жилья; не стрелять «на шум», «на шорох», а также по неясно видимой цели; не стрелять по пернатым, которые сидят на проводах или столбах линий электропередач; не стрелять вдоль линии стрелков (если снаряд может пройти на расстоянии менее 15 м от соседнего стрелка); не организовывать загоны животных, при которых охотники движутся внутрь загона, окружая оказавшихся в загоне животных; не стрелять по информационным и дорожным знакам, рекламным конструкциям, а также специальным информационным знакам, жилым и нежилым помещениям; не стрелять по взлетающей птице ниже 2,5 м при осуществлении охоты в зарослях, кустах и ограниченном обзоре местности; не сходить со стрелковой позиции, а также подходить к упавшему, добытому, раненому охотничьему животному до окончания загона при осуществлении коллективной охоты.

         Все лица, участвующие в коллективной охоте загоном, а также охоте на копытных животных, медведей, волка, шакала, лисицу в темное время суток обязаны носить специальную сигнальную одежду повышенной видимости красного, желтого или оранжевого цвета.

         За осуществление охоты с нарушением установленных правилами сроков охоты, либо ее осуществление недопустимыми для использования орудиями охоты или способами частью 1.2 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

         Совершение указанного правонарушения для граждан влечет наказание в виде лишения права осуществлять охоту на срок от 1 года до 2 лет; для должностных лиц – наложение административного штрафа в размере от 35 тысяч до 50 тысяч рублей с конфискацией орудий охоты или без таковой.

Прокуратура Ломоносовского района.

О порядке оплаты коммунальных услуг ненадлежащего качества.

         Согласно статье 153 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане, осуществляя право пользования жилым помещением и право получения коммунальных услуг надлежащего качества, несут обязанность по своевременной и полной оплате жилого помещения и предоставленных коммунальных услуг.

         Между тем, при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, наниматели (собственники) имеют право на уменьшение размера платы за коммунальные услуги вплоть до полного освобождения, которое производится в порядке, установленном разделом 10 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354.

         Требования к качеству каждого вида коммунальных услуг, а также размеры перерасчета установлены приложением № 1 к данным Правилам.    При обнаружении потребителем факта предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества или в случае превышения установленной продолжительности перерыва в предоставлении данной услуги потребитель должен обратиться письменно либо устно (в том числе по телефону) в аварийно-диспетчерскую службу исполнителя коммунальной услуги (ресурсоснабжающую организацию, управляющую компанию, ТСЖ). При этом потребитель обязан сообщить свои фамилию, имя и отчество, точный адрес помещения, где обнаружено нарушение качества коммунальной услуги, и вид такой коммунальной услуги, а сотрудник аварийно-диспетчерской службы обязан сообщить потребителю сведения о лице, принявшем сообщение, номер, за которым зарегистрировано сообщение, и время его регистрации.

         При получении сообщения от потребителя исполнитель должен в обязательном порядке зарегистрировать сообщение и организовать проверку факта предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества или с перерывами, превышающими установленную продолжительность.

         Время проведения проверки назначается не позднее 2 часов с момента получения от потребителя сообщения о нарушении качества коммунальной услуги, если с потребителем не согласовано иное время.

         По окончанию проверки составляется акт проверки факта предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества, один из экземпляров которого выдается потребителю. При этом любой заинтересованный участник проверки вправе инициировать проведение экспертизы качества коммунальной услуги.

         Получив акт проверки факта предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества, потребитель должен обратиться к исполнителю коммунальной услуги с заявлением о перерасчете размера платы за коммунальную услугу, предоставленную ненадлежащего качества или с перерывами, превышающими установленную продолжительность.

         В случае непроведения исполнителем проверки в установленный срок, а также в случае невозможности его уведомить о факте нарушения качества предоставляемых услуг в связи ненадлежащей организацией работы аварийно-диспетчерской службы указанный акт может быть составлен непосредственно потребителем. В таком случае акт подписывается не менее чем 2 потребителями и председателем совета многоквартирного дома (председателем ТСЖ, если управление домом осуществляет ТСЖ).

Прокуратура Ломоносовского района.

Права инвалидов на получение льготы по оплате коммунальных услуг в сфере обращения с твёрдыми коммунальными отходами.

         Статьей 17 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» закреплено, что инвалидам всех групп предоставляется компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в размере 50 процентов.

         К коммунальным услугам отнесена и услуга регионального оператора по обращению с твёрдыми коммунальными отходами (что предполагает сбор, вывоз, обезвреживание и захоронение бытовых отходов в количестве, вырабатываемом пользователями жилых помещений).

         Такая льгота предоставляется лицам, проживающим как в частном, так и в муниципальном жилом фондах. По смыслу закона инвалид вправе получить льготу независимо от того, является ли он собственником жилого помещения или его части.

         Основанием для предоставления льготы в виде компенсации расходов на оплату коммунальных услуг в размере 50 процентов является регистрация по месту жительства.

         Если инвалид проживает в многоквартирном доме, то ему нет необходимости заключать договор с региональным оператором в сфере обращения с отходами. Такой договор заключается управляющей компанией многоквартирного жилого дома, а расчет платы включается в квитанцию на оплату коммунальных услуг.

         В случае, если инвалид проживает в индивидуальном домостроении, то в отношении него действует правило о публичном договоре, не требующего заключения письменного договора и он оплачивает за услугу по вывозу мусора непосредственно региональному оператору в сфере обращения с отходами. Также инвалид или его представитель вправе заключить индивидуальный договор с регоператором. Однако, независимо от даты заключения индивидуального договора, обязанность по оплате коммунальной услуги возникает перед регоператором с момента, когда последний фактически начал деятельность по вывозу мусора на территории населенного пункта, в котором расположено индивидуальное домостроение.

         Поскольку компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в размере 50 процентов является мерой государственной поддержки, то обязательным условием ее предоставления является отсутствие задолженности по коммунальным услугам.

         За получением льготы необходимо обратиться в отделение соцзащиты с паспортом, с документом о праве собственности на жилое помещение, выпиской из домовой книги, справкой о составе семьи и квитанциями об оплате жилищно-коммунальные услуги за последний месяц.

         С июля 2020 года инвалиду не требуется предоставлять документы, подтверждающие установление ему инвалидности. Такие документы запрашиваются органами соцзащиты самостоятельно в порядке межведомственного взаимодействия.

         В случае, если у инвалида или его представителя такие документы будут неправомерно истребованы, либо в предоставлении компенсации на оплату коммунальных услуг будет отказано ввиду отсутствия документов, подтверждающих инвалидность, то за защитой своих указанные лица вправе обратиться с жалобой в прокуратуру по месту жительства как письменно, так и устно.

Прокуратура Ломоносовского района.

Административная ответственность за нарушение
законодательства в сфере противодействия терроризму.

         Федеральным законом от 16.12.2019 № 441-ФЗ введена в действие новая норма административного законодательства, предусматривающая ответственность за нарушение требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) и объектов (территорий) религиозных организаций.

         В соответствии с ч.1 ст.20.35 КоАП РФ административная ответственность наступает за нарушение требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) либо воспрепятствование деятельности лица по осуществлению возложенной на него обязанности по выполнению или обеспечению требований к антитеррористической защищенности (территорий), за исключением случаев, предусмотренных частит 2 данном статьи, статьями 11.15.1 КоАП РФ (Нарушение требований в области транспортной безопасности) и ст.20.30 КоАП РФ (Нарушение требований обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса), если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния. Данная норма предусматривает наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей, на должностных лиц – от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести до трех лет, а на юридических лиц – от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Согласно ч.2 ст.20.35 КоАП РФ административная ответственность наступает за нарушение требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) религиозных организаций либо воспрепятствование деятельности лица по осуществлению возложенной на него обязанности или обеспечению требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) религиозных организаций, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния. Указанная норма предусматривает наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей, на должностных лиц – от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей, а на юридических лиц – от пятидесяти тысяч до ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

         Требования к антитеррористической защищенности различных объектов (территорий) закреплены в соответствующих постановлениях Правительства Российской Федерации.

         Например, постановлением Правительства Российской Федерации от 05.09.2019 № 1165 утверждены требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) религиозных организаций.

         Юридическим лицом признается организация, которая имеет обособленное имущество и отвечает им по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять гражданские права и нести гражданские обязательства, быть истцом и ответчиком в суде. Юридическое лицо должно быть зарегистрировано в едином государственном реестре юридических лиц.

         В соответствии со ст.28.3 КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях по ст.20.35 КоАП РФ в рамках компетенции могут составлять должностные лица органов внутренних дел, войск национальной гвардии и органов безопасности РФ.

         Кроме того, согласно ст.28.4 КоАП РФ при осуществлении надзора за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, прокурор вправе возбудить дело о любом административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена КоАП РФ.

Прокуратура Ломоносовского района.

Законодательство о противодействии экстремизму.

         Государственно-правовые основы противодействия экстремизму закреплены законодательством Российской Федерации, и, прежде всего, в Конституции РФ, являющейся основным законом государства.

         Россия всегда была многонациональной страной, и это отражено в Конституции РФ.

         Равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, убеждений, других обстоятельств закреплено в ст.19 Конституции РФ.

         Ст.26 Конституции России закреплено право каждого определять и указывать свою национальную принадлежность. В то же время, никто не может быть принужден к определению и указанию своей национальной принадлежности.

         Ст.28 Основного Закона РФ гарантирует каждому в нашей стране свободу совести и вероисповедания, включая право исповедовать любую религию или не исповедовать никакой. В то же время, Федеральным законом «О свободе совести и религиозных объединениях» запрещается создание и деятельность религиозных объединений, цели и действия которых противоречат закону.

         Ст.29 Конституции России гарантирует каждому гражданину страны свободу мысли и слова, одновременно запрещая пропаганду или агитацию, возбуждающие социальную, расовую, национальную или религиозную ненависть и вражду, а также пропаганду социального, расового, национального, религиозного или языкового превосходства.

         Основным нормативным актом, определяющим правовые основы борьбы с экстремизмом, является Федеральный закон № 114-ФЗ от 27.06.2002 «О противодействии экстремисткой деятельности», который определил правовые и организационные основы противодействия экстремистской деятельности, а также установил ответственность за ее осуществление.

         Действующее законодательство предусматривает ответственность за административные правонарушения и уголовно-наказуемые деяния т.е. преступления, совершенные по экстремистским мотивам.

         Например, частью 2 ст.6.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за неприменение лицом, организующим доступ к информации, распространяемой посредством телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет», мер по защите детей от информации, наносящей вред их здоровью и (или) развитию (в том числе к экстремистским материалам).

         Статья 20.3 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за пропаганду и публичную демонстрацию нацистской атрибутики или символики либо символики экстремистских организаций, либо иных атрибутики или символики, пропаганда либо публичное демонстрирование которых запрещены федеральными законами.

         Статьей 20.29 КоАП РФ предусмотрена ответственность за производство и распространение экстремистских материалов.

         Статья 5.62 КоАП РФ предусматривает ответственность за дискриминацию, т.е. нарушение прав граждан в зависимости от пола, расы, национальности, религиозной принадлежности.

         Статья 20.3.1 КоАП РФ «Возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства» введена в действие Федеральным законом от 27.12.2018 № 521-ФЗ в связи с частичной декриминализацией ч.1 ст.282 УК РФ и предусматривает административную ответственность за действия, направленные на возбуждение ненависти либо вражды, а также на унижение человека либо группы лиц по признакам пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, а равно принадлежности к какой-либо социальной группе, совершенные публично, в том числе с использованием средств массовой информации либо информационно-телекоммуникационных сетей, включая сеть «Интернет», если эти действии не содержат уголовно наказуемого деяния.

         Федеральным законом от 08.12.2020 N 420-ФЗ в связи с частичной декриминализацией ч.1 ст.280.1 УК РФ введена в действие статья 20.3.2 КоАП РФ «Публичные призывы к осуществлению действий, направленных на нарушение территориальной целостности Российской Федерации».

         К преступлениям экстремисткой направленности законодатель относит около 30 составов преступлений. Это и преступления против личности, против конституционных прав и свобод человека и гражданина, преступления против общественной безопасности и общественного порядка, преступления против здоровья населения.

         В 2020 г. в УК РФ введено в действие несколько новых статей, предусматривающих уголовную ответственность за осуществление экстремистских действий, вандализм, распространение заведомо ложной информации.

         В том числе Федеральным законом от 08.1.2020 № 425-ФЗ введена в действие ст.280.2 УК РФ, предусматривающая ответственность за нарушение территориальной целостности Российской Федерации, то есть совершение действий по отчуждению части территории России или иные действия, направленные на нарушение территориальной целостности Российской Федерации.

         Федеральным законом от 07.04.2020 № 112-ФЗ введена в действие статья 243.4. УК РФ «Уничтожение либо повреждение воинских захоронений, а также памятников, стел, обелисков, других мемориальных сооружений или объектов, увековечивающих память погибших при защите Отечества или его интересов либо посвященных дням воинской славы России».

         Статья 207.1.УК РФ «Публичное распространение заведомо ложной информации об обстоятельствах, представляющих угрозу жизни и безопасности граждан» введена Федеральным законом от 01.04.2020 N 100-ФЗ.

         Обстоятельствами, представляющими угрозу жизни и безопасности граждан, признаются чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, чрезвычайные экологические ситуации, в том числе эпидемии, эпизоотии и иные обстоятельства, возникшие в результате аварий, опасных природных явлений, катастроф, стихийных и иных бедствий, повлекшие (могущие повлечь) человеческие жертвы, нанесение ущерба здоровью людей и окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности населения.

         Публичное распространение заведомо ложной общественно значимой информации, повлекшее тяжкие последствия, влечет наступление уголовной ответственности по ст.207.2.1 УК РФ, которая также введена в действие Федеральным законом от 01.04.2020 N 100-ФЗ.

Прокуратура Ломоносовского района.



Следите за нашими новостями в соцсетях и мессенджерах: