#Истории

Прогулки по району. Почтовая станция XIX века в Кипени

Cколько прекрасных мест существует в нашем регионе! Чтобы помочь вам сориентироваться, LL продолжает серию публикаций #прогулкипорайону. Исследуем родной край, открываем любопытные точки на карте, рассказываем об их истории, публикуем красочные фото. Сегодня LL отправляется на прогулку в деревню Кипень. Там располагается почтовая станция начала XIX века.

Почта как отдельный институт в России зародилась еще в XIII веке. Тогда станции назывались ямами. 25 мая 1668 года был издан царский указ об организации прямой почтовой связи Москвы с Вильно. На тракте имелись остановки – «подставы» – с лошадьми. Через 30 лет на станциях появилось четкое расписание, в какой день и во сколько подъедет почтарь.

К XVIII веку число почтовых станций в России увеличилось, были учреждены также семь станций в Финляндии. В это время при почтовых «отделениях» стали открывать трактиры и гостиницы. К 1810 году Главное почтовое управление было преобразовано в Почтовый департамент Министерства внутренних дел. Там трудилось более 2,6 тысяч почтальонов и станционных смотрителей. В царствование Николая I были введены новые нормы содержания почтовых станций.

Во второй половине XIX века почтовые станции строили уже на шоссейных дорогах. Здание делилось на две части – служебную и гостевую. В последней прибывающие могли отдохнуть, перекусить и даже переночевать. К концу века в Российской империи насчитывалось более четырех тысяч почтовых станций.

В 1805 император Александр I велел построить пять почтовых станций на Нарвском тракте на сумму 150 тысяч рублей. Объекты на почтовом маршруте из Петербурга в Нарву и Гдов были необходимы, чтобы поддерживать связь с Европой. Именно так появилась почтовая станция в Кипени – кстати, из пяти построенных она была ближайшей к Петербургу. Остальные здания возвели в Каськово, Чирковицах, Ополье и Нарве.

Станция в Кипени построена в 1806-1808 годах. Архитектором проекта выступил мастер швейцарского происхождения Луиджи Руска. В Кипени возвели главное здание с двумя флигелями. Здание «охраняли» каменные ограды. Также в комплекс входили сараи и баня. Станция была рассчитана на постой 35 лошадей.

Для приема гостей отводилось главное здание. В одном флигеле размещалась большая комната-горница и помещение для регистрации проезжающих. Во втором — конюшни и кузница. В центральном флигеле сидел служащий со специальным журналом. В зависимости от чина и богатства, путник мог получить здесь от 3 до 20 лошадей.

В советские годы в бывшем здании почтовой станции располагались различные учреждения, в том числе Дом культуры и музыкальная школа. В наши дни здание заброшено. Когда-то пышное здание рушится на глазах.

 


 Следите за нашими новостями в соцсетях и мессенджерах:  ВКонтакте   |   Одноклассники   |   Telegram


comments powered by HyperComments