#Истории #Новости Интервью

«Ничто не мешает сделать урок интересным»: интервью молодого педагога Ломоносовского района

День учителя отмечают сегодня в России. Поздравления принимают наставники среднеобразовательных школ, профессиональных училищ и высших учебных заведений. Дату утвердили в нашей стране в 1994 году. Вообще же чествовать педагогов начали еще в середине 60-ых – в СССР праздник отмечали в первое воскресенье октября. Что привлекает в эту трудную профессию молодых специалистов? И какие они – современные школьники? Об этом LL побеседовал с учителем Ломоносовской школы №3 в Горбунках Еленой Усачевой. Она – единственный молодой специалист в районе, который стал работать в общеобразовательном учреждении в этом году. Что привлекло педагога в деревенскую школу, читайте в интервью LL. 

navigate_before
navigate_next

– Как вы попали в школу? Почему выбрали нелегкую профессию учителя?

– Изначально я даже не собиралась быть преподавателем, собиралась поступать в медицинский колледж после 9-го класса. Но родители мне сказали, что лучше доучиться до 11-го класса, подучить английский – язык нужен везде. Я всегда училась хорошо, мне нравилось. И по английскому всегда были хорошие оценки. Так вот я и решили поступать в педагогический и преподавать в будущем язык. Получала образования в бакалавриате в Вологодском государственном университете, а потом в магистратуре в Ленинградском государственном университете. Мы учились в филиале в Ломоносовском районе, потом я проходила практику в горбунковской школе. И мне очень понравилось! Решила тут и остаться. Сейчас я преподаватель английского и немецкого языков.

– Как проходила ваша практика в Горбунках? 

– Здесь я оказалась только уже в магистратуре. Познакомилась и со школой, и с коллективом. Все очень понравилось! Решила оставаться. Тем более, общежитие рядом было. Сначала было очень сложно. Начальная школа, совсем маленькие дети… Но я стараюсь!

 

– Сейчас вы преподаете языки в младших классах. Как складываются отношения с учениками и какие они – современные школьники?

– Уже получилось адаптироваться. Но всё еще сложновато. Если готовиться, читать нужные книги – всё выходит неплохо. Современные дети, мне кажется, не соответствуют своему возрасту. Они взрослее! Когда мы росли, были во 2-3 классе, у нас вообще ничего этого не было – игр компьютерных и так далее. Они идут в ногу со временем! Их это делает, конечно, более непокорными школьному режиму. Но я стараюсь найти иные пути в преподавании: интерактивные игры, видео, песни. Чтобы как-то их заинтересовать! Пытаюсь задействовать в работе то, что им нравится.

– Что дает вам общение с детьми?

– Энергетику получаю отличную. Мне очень нравится с ними общаться! Я очень люблю детей. Даже несмотря на свой молодой возраст, мне 24 года. Всегда остается позитив, даже после сложных уроков.

– Насколько трудно детям сейчас дается английский язык?

– Английский язык им дается легко. Сейчас много студий, некоторые уже лет с шести ходят на занятия. Часть учеников приходит со знаниями, им проще. А есть детки, которые ничего не знают, начинают с нуля. Я пытаюсь найти такие занятия, которые подходят и тем, и другим. Английский безусловно нужно учить! Причем, в любом возрасте. Он очень нужен сейчас в коммуникации, в работе, да везде!

– Какие особенности есть именно в деревенской школе?

– В Горбунках современная школа, все красиво, облагорожено. Я могу сравнить со школой в Вологде, в которой проходила практику – здесь гораздо лучше! И руководство старается все время что-то делать для детей. Так что отличий от, например, городской школы я не вижу. Может быть, тут даже лучше!

– Сейчас часто критикуют формальный подход к школьному образованию. А как вы оцениваете нынешнюю систему?

– Ничто не мешает педагогу сделать занятие интересным, несмотря на формальность подхода. Всё возможно! Круглый стол, интерактив… И я считаю, что разнообразие необходимо! Главное, это коммуникация. Когда мы общаемся друг с другом, делимся мыслями, развиваем мышление, можно сказать, мы растем.

– Как чувствуете себя в коллективе, в котором остальные коллеги служат уже по 20-30 лет?

– Очень хорошо! Они относятся с понимаем, иногда – с сожалением, если появляются проблемы. Я чувствую поддержку! Сначала никого не знала, конечно, смущалась. Но чем дольше здесь нахожусь, тем больше людей узнаю, стала себя комфортно чувствовать.

– А как к молодому специалисту относятся родители учеников?

– Нормально! Говорят, нравлюсь. Не знаю! С каким-то сомнением по отношению к своему возрасту с их стороны еще не сталкивалась, но если что – готова к этому. Я понимаю их полностью, конечно, лучше отдать ребенка к более опытному преподавателю, чем к молодому специалисту. Обидно, но немного! Я могу показать современные методы преподавания.

– Какие у вас планы в карьере?

 – Пока не загадываю. Как долго задержусь в школе, не знаю, сейчас мне дали классное руководство у пятого класса, осваиваю азы. Это не просто! Ответственность за каждого ребенка, за всё, что они делают в школе. Классный руководитель контролирует детей с момента их прихода на уроки. За каждое действие отвечаем мы… Опоздания, успеваемость – на наших плечах лежит! Так что в связи с руководством классным мне нужно довести ребят до девятого класса, а там – посмотрим. Безусловно, работа в школе дает опыт. Пока не хочется ничего менять, мне здесь нравится.

– Какие у вас остались воспоминания от своей школы?

– Я всегда хорошо училась, конфликтов не было. Это были счастливые времена. Всегда, когда приезжаю домой в Ухту, навещаю свою школу, учителей. Так что воспоминания только хорошие!

– В чем, как вам кажется, миссия современной школы? Какими дети должны из нее выходить?

– Школа адаптирует ко взрослой жизни. Конечно, дает знания. Но еще и учит ориентироваться! Самостоятельность, ответственность за свои поступки – это школа тоже должна давать. И даёт!

Беседовала Татьяна Баженова


 Следите за нашими новостями в соцсетях и мессенджерах:  ВКонтакте   |   Одноклассники   |   Telegram


comments powered by HyperComments