#Новости

На нежелательную рекламу, поступающую на телефон, можно пожаловаться в Федеральную антимонопольную службу Российской Федерации

В соответствии с ч. 1 ст. 18 Федерального закона «О рекламе» распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы, при этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено.

Правила получения такого согласия и порядок подачи и рассмотрения жалобы закреплены в Письме Федеральной антимонопольной службы от 11.11.2019 г. № ДФ/98054/19 «О надлежащих доказательствах при выявлении нарушения требований части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе».

В частности, ненадлежащим считается согласие, которое получено путем заполнения каких-либо форм на интернет-сайтах, не позволяющих однозначно установить, кто именно дал такое согласие. В то же время согласие, содержащееся в письменном договоре, подписанном абонентом,  в том числе в договоре на оказание услуг связи, может рассматриваться как надлежащее.

К жалобе, которую можно направить через официальный сайт ФАС (fas.gov.ru), в обязательном порядке необходимо приложить фотографии (изображения) поступившего СМС-сообщения или push-уведомления, либо аудиозаписи телефонного звонка с нежелательной рекламой.

Нарушение законодательства о рекламе влечет за собой административную ответственность по ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ, санкция которой предусматривает наказание в виде административного штрафа в размере до пятисот тысяч рублей.

Прокурор управления по надзору за уголовно-процессуальной и оперативно-розыскной деятельностью Н.Г.Преображенская.



Следите за нашими новостями в соцсетях и мессенджерах: