#ЖКХ #Истории #Новости

Коммунальные страсти в Лаголово: о чем спорили жители деревни с директором управляющей компании

В Лаголово кипят коммунальные страсти. Управляющая компания «Наш дом» впервые с 2015 года повышает тариф на жилищные услуги для жителей многоквартирных домов на улицах Детская и Садовая. Этим крайне недовольны собственники квартир, у которых накопилось много вопросов к коммунальщикам. Претензии высказывали лично генеральному директору управляющей компании. LL послушал, о чем говорили на приеме.

Жаркие споры из-за мусора

Жителей деревни руководитель управляющей компании принимал в среду в 13:30. Предыдущее собрание состоялось 6 сентября, тогда кворума не было и никаких решений не приняли. Ожидаемо и на эту на встречу в офисе компании на Садовой улице, 12 смогли прийти далеко не все владельцы квартир. Стол директора УК «Наш дом» обступили около 30 человек. В основном это были пожилые люди, молодые мамы и пара мужчин, которые специально отпросились с работы. Места в тесном офисе хватило не всем, некоторые слушали разговор на повышенных тонах из коридора.

Собрание продолжалось около часа. В основном всех беспокоило, почему управляющая компания намерена повысить тариф на предоставление жилищных услуг с 23 до 30 рублей за квадратный метр. Некоторые собственники и вовсе подумали, что две эти цифры нужно сложить, и в итоге придется платить по 50 рублей за квадратный метр. Сложности арифметики заставили волноваться пенсионеров – дополнительные две с половиной тысячи в квитанции для них будут неподъемными. В компании объяснили, что волноваться не нужно: речь о повышении тарифа на семь рублей. Дома обслуживаются по ценам 2015 года, так что коммунальщики якобы работают в убыток.

«Тариф предлагается повысить на семь рублей», – объяснил генеральный директор УК «Наш дом» Владимир Федорович. Он фактически поставил жильцов перед фактом: цены на услуги поднимут даже вопреки недовольству собственников квартир. Решение примет Совет депутатов Лаголово, либо добиваться роста тарифов будут в суде.

«Повышать цены необходимо, потому что только мусор полгода вывозится в минус. Например, с жителей всей деревни я собираю 200 тысяч рублей, а компания, которая увозит контейнеры на свалку, берет с меня деньги, требует четыреста тысяч», – оправдывался генеральный директор.

В кабинете поднялся шум.

«Да вы только с одного дома собираете по сто тысяч!» – кричали собравшиеся.

«А как быть с тем, что мусор к нам везут со всей округи?! Из соседних деревень и даже поселений?!» – наперебой возмущались жители Лаголово. С их слов, отходы в контейнеры у жилых домов складируют магазины, арендаторы деревенского клуба и соседи, которые делают ремонт. За чужой мусор люди платить не готовы. В ответ директор только развел руками: ограничить доступ посторонним – не в его компетенции.

«Этим должна заниматься администрация населенного пункта», – резюмировал Федорович.

По стечению обстоятельств, в среду районная прокуратура принимала жалобы на некачественное отопление и содержание инженерных систем. Соседям об этом рассказал жилец, который выписал телефоны «горячей линии». Люди начали передавать друг другу карточку с номером, чтобы переписать.

Жалобы и оправдания

Управляющая компания «Наш дом» зарегистрирована в 2015 году. За три года только в Лаголово накопиалось немало коммунальных проблем. Жители воспользовались встречей, чтобы перечислить их напрямую директору управляющей компании. Например, накануне собрания в группе деревни в соцсетях опубликовали фото свалки мусора.


Как объяснил глава «Нашего дома», у компании, которая вывозит мусор, сломалась машина. Грузовик действительно вечером вывез горы сваленного хлама.

Но проблема с вывозом мусора – далеко не единственная в Лаголово. На собрании озвучили и весьма неприятные бытовые темы. Так, в подъездах жилых домов на людей нападают… блохи. Владельцы квартир посетовали: после многочисленных жалоб травить насекомых уборщице пришлось за свой счет. Химия уничтожила насекомых, а вместе с ними – бездомных животных и птиц. Отравленные кошки источают запах, управляющая компания по-прежнему игнорирует проблему.

«Все уберем», – только и оставалось развести руками директору.

Новые порядки

Если жители Лаголово добивались правды по поводу роста тарифов и выполнения всех коммунальных работ, то директор управляющей компании в течение всей встречи призывал собравшихся к порядку. В управляющей компании предложили создать в каждом доме совет, чтобы инициативные группы общались с коммунальщиками и официально представляли интересы соседей. Все предложения оформили в одном бюллетене, его нужно забрать в офисе «Нашего дома», заполнить и передать секретарю. Сформированные советы дома должны улучшить коммунальную ситуацию в деревне, уверено руководство. Похоже, что жители с тезисом не согласны. В обсуждениях в соцсетях люди интересуются, как инициировать процесс смены управляющей компании.

 

 

 

 


 Следите за нашими новостями в соцсетях и мессенджерах:  ВКонтакте   |   Одноклассники   |   Telegram


comments powered by HyperComments