#Бизнес #Новости

Как в Ломоносовском районе делают одну из лучших «Докторских» колбас в России

В конце октября «Роскачество» признало колбасу «Докторская ГОСТ», которую в Ломоносовском районе Ленобласти выпускают под брендом «Пит-Продукт», продуктом повышенного качества. Жюри рассматривало конкурсантов по 70 параметрам, в итоге колбаса из Ломоносовского района обошла 40 конкурентов. LL побывал на заводе и посмотрел, как делают одну из лучших «Докторских» в России.

Производство «Докторской» в Ломоносовском районе построено на нескольких этапах. Сначала мясо  – говядину и свинину – доставляют на участок приемки сырья. Затем компоненты колбасы освобождают от вакуумной упаковки. И размораживают до температуры плюс шесть градусов. После этого сырье отправляется на измельчение. Для этого в цехах установлены огромные мясорубки.

Получившийся фарш складывают в контейнеры и отправляют в мешалки. Оттуда сырье отправляется в силос, где оператор на компьютере выбирает, что будет выпускать конвейер: колбасу или сосиски. После этого будущая колбаса отправляется в куттер.Так называют автомат для смешивания фарша с ингредиентами.

Затем смесь еще раз пропускают через мешалку. Получившийся фарш поступает в автоматический шприц, он наполняет колбасой пластиковую упаковку.

На выходе с конвейера сотрудники завода ловят фасованный продукт. И размещают на специальных стойках. Колбасу на некоторое время отвозят в холодильник. А затем готовый продукт сортируется по коробкам и отправляется в магазины.

В сутки завод в Ломоносовской районе выпускает больше 330 тонн колбасы. В одну смену работает 70 человек, а всего завод обслуживают 250 специалистов. Трудятся круглые сутки, некоторые процессы просто нельзя останавливать.

Кстати, «Докторскую» назвали так не случайно: со времен СССР она считалась диетическим продуктом с пониженным содержанием жиров. В продажу «Докторская» поступила в 1930-х годах. С тех пор технологии не раз менялись, но главные ингредиенты оставались неизменными.

«Это 25 процентов говядины высшего сорта, 70 процентов – свинина жирностью не больше 30 процентов, 2 процента сухого молока , соль, мускат, кардамон ,  – рассказала главный технолог завода Ирина Шанова. – Со времен Советского Союза серьезно изменилось качество сырья, поэтому от пищевых добавок постепенно отказывались. Поступает мясо с разными свойствами: более сухое или наоборот – более мягкое. Чтобы выпускать продукцию стабильного качества, сырье надо нормализовать. Все это прописано в ГОСТах. Можно нормализовать, например, добавляя другое мясо, с другими характеристиками».

Колбасу под брендом «Пит-Продукт» выпускает в Ломоносовском районе финская компания «Атриа». В Ленинградской области у производителя две площадки, все в России на концерн работают 850 сотрудников. В 2017 году общий объем продаж в России составил 5,65 млрд рублей.


 Следите за нашими новостями в соцсетях и мессенджерах:  ВКонтакте   |   Одноклассники   |   Telegram


comments powered by HyperComments