#Истории #Новости #Фото и видео Интервью

Дорожная реформа в Ломоносовском районе: как работает новое предприятие

День работника дорожного хозяйства отмечают в этом году 21 октября. В Ленинградской области праздник становится все более актуальным – дорожному хозяйству правительство региона уделяет пристальное внимание. В этом году по распоряжению губернатора Александра Дрозденко провели масштабную реформу. Область создала новых игроков на рынке, объединив дорожные предприятия. Реорганизация затронула 16 хозяйств, которые превратились в семь более крупных. Ломоносовский район реформа также не обошла стороной. Бывшее «Пригородное ДРЭУ», базирующееся в Красном селе, но обслуживавшее дороги Ломоносовского района, присоединили к Гатчинскому ДРСУ. Исполняющий обязанности директора предприятия Игорь Пунько рассказал LL, как прошел процесс объединения двух компаний и почему укрупнение в дорожной сфере – это плюс.

– Как реорганизация дорожных хозяйств коснулась Ломоносовского района?

– Было поставление правительства Ленинградской области о реорганизации части ДРСУ (дорожных ремонтно-строительных управлений – прим.ред)и ДРЭУ (дорожных ремонтно-эксплуатационных управлений – прим.ред). А августе этого года произошло слияние Гатчинского и Пригородного ДРЭУ путем присоединения к Гатчинскому ДРСУ. Я был директором последнего, доверили и второе предприятие. Это укрупнение, конечно. В каждом ДРСУ есть своя техника, появляется возможность какую-то часть техники не нанимать на стороне. Снижаются накладные расходы при выполнении дорожных работ. Наглядный пример: в Пригородном ДРЭУ есть асфальтоукладчик, пускай и советский, но с помощью него можно выполнять работы. И нет надобности брать машину в аренду.

За счет слияния, с другой стороны, объединяется и штат. Часть должностей упраздняется, часть – наоборот. Водители, дорожные рабочие, механизаторы – ни в коем случае их не трогали. Количество километров обслуживаемых дорог возросло, люди нужны. Незначительные сокращения коснулись бухгалтерии и производственно-технического отдела. Теперь бывшее Пригородное ДРЭУ, которое раньше обслуживало Ломоносовский район, правильнее называть участок Красное село Гатчинского ДРСУ. Получается, что головной офис находится в Гатчине и в двух районах есть еще четыре производственных участка. На сегодняшний день на объединенном предприятии работает 187 человек.

– В каком состоянии находится хозяйство, которое вам досталось?

– Хозяйство, конечно, не идеальное, но вполне рабочее. Предыдущие руководители старались его поддерживать – и технику, и кадры. Дорожники – это своеобразная каста, нужны специалисты. А их в наше время проблемно найти. Реорганизация – процесс, которые не останавливается. В этом процессе главное было не потерять людей.

 

 

– Вы были знакомы с Ломоносовским районом? Как можете оценить качество его дорог?

– Моя дорога из дома на работу в Гатчину проходила через Ломоносовский район. Но знаком я был с ним постольку-поскольку. Теперь лучше познакомился. Приведение дорог в порядок – это вечный процесс, который требует постоянных вложений и работ. Качество дорог здесь – среднее по Ленинградской области, не хуже, не лучше. При реорганизации предприятий у многих были опасения, что все деньги уйдут в Гатчинский район. Это абсолютно неправильная информация. На сегодняшний день на территории Ломоносовского района  работает каждый день от двух до четырех бригад, которые числятся в Гатчинском ДРСУ. И именно сейчас мы уделяем внимание именно Ломоносовскому района, потому что тут объем работ больше.

– Какие работы и где сейчас проводите?

– На данный момент идет кладка асфальта на дороге «Санкт-Петербург – Ручьи». Кроме того, в сентябре ремонтировали спецподъезды. И пока позволяет погода, пробуем работам струйно-инъекционным методом. Это эмульсия, щебень, у него большая производительность – позволяет производить до 100 квадратных метров ямочного ремонта. Это определенное оборудование, в Ломоносовском районе такого было две единицы, в Гатчине – четыре. И сейчас есть возможность произвести побольше ямочных ремонтов перед холодами.

– А как вообще готовитесь к зиме?

– На прошлой неделе у нас была комиссия «Ленавтодора», предприятие признали готовым к зиме. Пытаемся участвовать в муниципальных контрактах, выигрывать тендеры, чтобы привлечь дополнительные средства. К зиме производится заготовка песка и песко-соляной смеси. Всё в штатном режиме. Но обрабатывать дороги будем не только песком и солью. В этом году Гатчина проводит эксперимент. Попробуем использовать жидкий реагент.

– К чему, по вашему мнению, приведет дорожная реформа в Ленинградской области?

– Время покажет. Но задумка хорошая. Мы приобретаем дополнительную технику и мощности. Одно дело, когда одно предприятие работает на объекте, совсем другое – когда объединенные бригады. Сегодня на укладке асфальта на дороге «Санкт-Петербург – Ручьи», например, работают две бригады из бывшего «Пригородного ДРЭУ» и две из Гатчинского ДРСЭ. И качество, и скорость возрастает.

– Почему в России дороги считают одной из главных проблем?

– Это сложная деятельность. Она завязана на качество материалов, на финансовые средства. Учитывая протяженность дорог в стране и интенсивность движения… Всё, что строилось в СССР, не было рассчитано на такие перевозки. Соответственно, проблему эту мы решаем до сих пор. Даже страны Евросоюза в своих провинциях сталкиваются с теми же проблемами – старые дороги, которые не выдерживают нагрузку. Поэтому там строят, ремонтируют. Возможно, мы от них еще отстаем, но должны догнать!

Беседовала Татьяна Баженова


 Следите за нашими новостями в соцсетях и мессенджерах:  ВКонтакте   |   Одноклассники   |   Telegram


comments powered by HyperComments