#ЖКХ

“Асфальт для меня – родной запах”: работники дорожного хозяйства о ямах, километрах бумаг и украденных указателях

 16 октября свой профессиональный праздник отмечают работники дорожного хозяйства. Дату в России учредили ровно 20 лет назад. Именно в этот день у тех, кто возводит магистрали и латает ямы, есть немного времени на отдых. Сотрудники предприятия “Пригородное ДРЭУ”, которое обслуживает дороги Ломоносовского района, рассказали lomolenobl.ru о том, что в своей работе любят, а что … не очень.

 Александр Хворостенко, начальник участка по эксплуатации дорог

Мы занимаемся содержанием дорог. Делится наша работа на два периода: зима и лето. Летом это ремонт асфальта, а зимой – устранение скользкости и заносов. Солевых растворов давно нет! Устраняем скользкость песчано-соляной смесью. Готовим её в тёплые времена, а потом весь год расходуем. По расчёту, за год используем примерно 1,5 тысячи тонн соли и 4,5 тысячи тонн песка. Храним в Ропше, в так называемом “конусе”, это специальное место. Нам привозят два этих компонента отдельно, а мы их сами перемешиваем.

Содержание и ремонт дорог – это разные вещи! Ремонт обычно приносит деньги, за это дорожному хозяйству перечисляют большие суммы, а наше поле деятельности прибыли не даёт. Мы следим за состоянием своих дорог. Между прочим, это 380 км асфальтовых магистралей! И еще 20 км – грунтовые и бетонные.

Этот сезон прошёл хорошо. Во всех смыслах. Мы устранили все зимние разрушения. Главная головная боль – это, конечно, ямы. Пока они мне не снятся, но хлопот доставляют ого-го. На втором месте – знаки и разметка. Всё это закреплено за нами. Ежедневно я совершаю объезды, бригады дежурят. Все 380 км проинспектировать мы не можем! Но так или иначе информацию о дефектах получаем быстро – иногда местные жители сообщают диспетчеру, а иногда сами едем на работу и видим: ага, есть проблемка…

О ямах разговор отдельный. Никогда не рассчитаешь, сколько времени на неё придётся потратить. Если там провал, мы стараемся “окультурить” место. Сделать там квадратик, треугольничек, подмазать битумной эмульсией… Затем асфальт положить и каточком закатать. Да ну, какое это искусство! Но дело хлопотное. Как правило, в день мы можем залатать 100 квадратных метров ям. Для сравнения, это две стандартные двухкомнатные квартиры. Но это средненький показатель.

С указателями работаем реже. Если только кто-то, извините меня, въедет в него! Или сопрёт! Или ветер сильный сломает конструкцию. Зачем воровать знаки, я не знаю. Мы за руку не ловили. Но, говорят, круглыми удобно бочки закрывать на дачах.

Я всю жизнь работаю в дорожном хозяйстве. Было и такое, что хотелось бросить, но переборол. В 90-е разброд, шатание – искал что-то, но потом не стал дёргаться. В конце концов, без хвастовства, я тут как рыба в воде.

Я считаю, что в России плохие дороги, потому что преимущественно трудятся НЕ специалисты. Приходят, в основном, с улицы работать. А это неправильно! Любой труд должен быть профессиональным, осмысленным, и наш – не исключение.

Зинаида Иванова, инженер производственно-технического отдела

Мы следим за исполнением работ. Если ребята чинят дороги, асфальтируют, то мы – собираем данные и делаем КС-2 и КС-3, это документы, за которые организация потом получает деньги. То есть мы не видим асфальт, видим только километры бумаг. Начальникам участков даём задания, перечень работ, которые нужно выполнить, сметы и так далее. Серьезная бумажная работа, без нашего отдела – никуда!

План работ занимает десятки листочков, мы их склеиваем и получается двухметровое полотно. Сейчас мы серьезно готовимся к зиме, поэтому такой внушительный лист. Тут все дороги и все работы, которые нужно на них выполнить. Такой документ мы делаем каждый месяц. И всегда находится, что подлатать…

Если бы мне не нравилась эта работа, я бы не работала. Все дороги, которые находятся у нас в ведении, мы прошли ногами. Помним их еще со времён строительства. Например, в 80-х я работала на закладке трассы “Форт Красная Горка – Коваши – Сосновый Бор”. Тогда ещё с приборами ходили, мерили… Некоторые наши трассы несколько раз перестраивали, “выпрямляли”, возводили развязки… Другая же часть объектов существует целую вечность. Все свои дороги мы знаем детально. Только сейчас времени на то, чтобы ходить по ним, уже не остаётся.

Я в дорожном хозяйстве тружусь с 1980 года. Была инженером по организации производства, начальником планового отдела, теперь снова инженер… У нас это семейное дело, мои родители тоже были дорожниками. А сейчас здесь я работаю с дочкой, она экономист. Получается целая династия! Мне никогда не казалось это тяжёлым трудом, к тому же, потом привыкаешь к объёмам. Раньше компьютеров даже не было, приборами работали.

Форс-мажоры у нас каждый месяц! В конце планового периода… Когда нужно все документы за пару дней собрать, заполнить, оформить. А это всегда заваленные бумагами столы . Вот такие форс-мажоры.

Профессиональных суеверий у нас нет. Чего там! У нас только цифры. Но дороги – это всё равно опасно, причём не только по вине дорожников. Самим нужно себя беречь.

 Василий Боков, начальник участка ремонтных работ

Я занимаюсь ремонтом и всякими другими работами. Ломоносовский район поделён на две части, которые мы обслуживаем, так называемые участки. Объемы достойные, а бригада у меня, к сожалению, не очень большая. До десяти человек. Иногда привлекаем из эксплуатации ребят. “Заплаточки” мы не делаем, всё серьезней – метрами стелим асфальт.

Если переводить на деньги, можно “укатать” миллион рублей за один день, а можно сидеть с этим миллионом чуть ли не месяц. Смотря какие виды работ. Одно дело когда только асфальт положить, другое дело, когда есть бордюр, обочина, благоустройство, озеленение.

Героических зарплат у нас не бывает, в среднем рабочие получают до 30 тысяч рублей. В прошлом году были и проблемы с людьми, не каждый пойдёт лопатой махать и асфальтом дышать.

Не уверен, что я прямо вот строгий начальник, но всякое бывает: долго лоялен, но всякому терпению приходит конец, если где-то непорядок. За раз никого не увольнял, по крайне мере. Тружусь на дорогах 40 лет. Прямо после политехнического института пришел. Бросать и не думал, сейчас такие мысли приходят, после 60 лет, когда здоровье подводить стало. В целом профессия хорошая, особенно когда выходим на линию, сидеть в кабинете я вообще не могу.

Работа наша опасна только в плане движения, можно что-то подвернуть, да удариться. А о вредности такого труда одни разговоры. Асфальт для меня – родной запах, он мне нравится. Когда весной запахло асфальтом, значит всё хорошо, живём!

Дороги у нас не самые плохие. Мы стараемся делать всё, что в наших технических возможностях. Да, оборудование не новейшее, материалы за рубежом получше. Асфальтобетон в России – качество его очень плохое сейчас, ввиду того, что битумы не очень. Раньше были битумы из Баку, с южных регионов, он был прочнее раз в пять. Наши, северные, хромают. Из нашей нефти всё выкачивают, там не остаётся компонентов прочности. Если будем богатыми Буратино, если будем закупать на юге битумы, дороги станут лучше.  Пока мы реалисты, понимаем, что, скорее всего, другого не дано. Асфальт на Невском проспекте разрушается каждые 2-3 года, это не есть правильно…

Да, мы в курсе, что в интернет часто попадают видео с дорожниками, которые укладывают асфальт в снег и дождь. Идеальные условия – когда тепло и сухо. Но в нашей Ленобласти тогда и работали бы мы пару недель в году. А дороги-то латать надо! Поэтому приходится идти на нарушения. Мы стараемся соблюдать технологию, чтобы это не аукалось.

Ещё всех раздражает, что ремонт дорог начинается осенью. Я сам езжу, и неприятно оттого, что пробки. Торчишь час-два в пробке, планы нарушаются… Но мы-то вынуждены так работать! Ведь торги проводят именно в это время, почему-то не придумали другого варианта пока… Мы бы рады начать летом, но кто нас спросил! Бывало так, что крепким словцом нас водители “подхваливали”, и даже на капоте катали…

Скоро зима. Для нас к декабрю все крупные ремонты завершатся. Останется уборка, обслуживание мостов. Но холода – для нас полегче период. Уходим в отпуск! Без снега я не гулял уже лет 30…

Татьяна Баженова



Следите за нашими новостями в соцсетях и мессенджерах:


comments powered by HyperComments